Маленькая акула большого тюнинг-бизнеса.

Новость
Porsche Panamera Stingray GTR Limited Edition 0125 2

Сравнительно молодое тюнинг ателье TOPCAR – настоящий “хищник” в мире тюнинга. Царь-рыба акула, олицетворяющая страх и сильную власть, красуется на эмблеме TOPCAR, и как нельзя лучше характеризует и саму компанию, и ее “автомобили”: стремительных и опасных красавцев не спутать ни с какими другими благодаря стильным прорезям “жабр” на капоте.

РЕЦЕПТ УСПЕХА

Тюнинг-ателье TOPCAR, основанное всего лишь каких-то семь лет назад, уже успело удивить скептиков со стажем в России, Америке, Китае и даже «священной» стране автомобилей — Германии. TOPCAR первой из тюнинг-компаний появилась на крупнейшем и самом престижном автосалоне в мире — Essen Motor Show (его каждый год посещает около 400 тысяч человек), где немцы с удивлением заметили, что и «эти ТОПКАР» умеют творить чудеса с автомобилями. Нас даже не стыдно сравнить с «мастодонтами» тюнинга Gemballa, Hamann и Techart.И название ателье говорит само за себя: TOPCAR занимается тюнингом самых топовых и популярных автомобилей премиум- класса, которые после ателье превращаются в яркие индивидуальности с «характером» — прежде всего, это касается, конечно, Porsche Cayenne. Неудивительно, что эксклюзивные «акуломобили» раскупаются за считанные дни, а продуманная и адекватная ценовая политика позволяет им успешно конкурировать с дорогими немецкими ателье.

ЖИЛ ОТВАЖНЫЙ КАПИТАН

Появление TOPCAR'a — целиком и полностью заслуга одного человека — Олега Егорова, об энтузиазме которого, с уверенностью можно сказать, когда-нибудь будут ходить легенды (подробности читайте в интервью с Олегом Егоровым). До того как основал TOPCAR в 2004 году, Олег Егоров успешно занимался рекламой. В TOPCAR'e он не менее деятелен: он и творческий «мозг» компании, он и ее активный пиарщик, и, разумеется, талантливый бизнесмен. Как известно, успешный человек успешен во всем, а если этот человек еще и бесстрашный искатель приключений, то успех ему точно гарантирован. Нетрудно догадаться, откуда берет свое происхождение символ TOPCAR — акула — если знать о том, что страстное увлечение Олега Егорова — подводная охота на редких и опасных рыб. Как в знаменитой песне из фильма «Дети капитана Гранта»: «... он объездил много стран, и не раз он бороздил океан, раз пятнадцать он тонул, погибал среди акул...» — это все почти про него. Где только ни побывал Олег Егоров в поисках подводных приключений, с какими только хищниками морских глубин он ни встречался. Он объездил всю Россию, охотился на трехметровых акул в Австралии, и на острове Бали в Индонезии... Одно только приключение в Мексике чего стоит: там он был окружен барракудами, едва не попался в челюсти акуле-молоту и даже почти вступил в единоборство с крокодилом. Понятно, что для такого человека, как Олег Егоров, московские «акулы», «барракуды», «пираньи» и прочие представители тюнинг-бизнеса не страшны.

СВЕЖЕЕ РЕШЕНИЕ

Путь TOPCAR'a к вершинам тюнингового Олимпа начался с работы над первым поколением внедорожника Porsche Cayenne, который считается самым успешным автомобилем в истории марки. «Топкаровцы» не прогадали, когда выбрали именно его: владельцам этого недешевого автомобиля придется вполне по карману его апгрейд, а засилье «кайенов» на дорогах приводит к тому, что у водителей появляется отчаянное желание как-то выделиться среди других. Когда состоялся первый «выход в свет» Porsche Cayenne Advantage GT и Vantage GTR на выставке в Эссене, то все ателье, специализирующиеся на Porsche, посетовали, что сами первыми не додумались до гениально простой идеи: сделать так, чтобы внедорожник выглядел, как спортивное купе, сохранив при этом свои «внутренние» достоинства. Другие компании хотели сделать из него спорткар, но, честно говоря, это была не такая уж удачная идея. Поэтому решение вопроса тюнинга Cayenne, предложенное TOPCAR, сразу было отмечено как одно из самых удачных.

Porsche Cayenne Advantage GT 2550 2ПОД СТАТЬ КОСМИЧЕСКИМ КОРАБЛЯМ

Особенно эффектно среди переделанных «кайенов» первого поколения смотрится эксклюзивный Advantage GT, лимитированной серии в 50 экземпляров. Его кузов был полностью переделан — фактически он был сделан заново. «Топкаровцы» слепили его «из того, что было» — а было в распоряжении этих мастеров на все руки два суперматериала: карбон и кевлар. Дорогое удовольствие, но того стоит. Карбон славится своей прочностью, многократно превосходящей сталь, благодаря чему широко используется в промышленности, в том числе и при постройке ракетно-космической техники. И кевлар от него не отстает: он в 5 раз прочнее стали, и к тому же термоустойчив. Как говорится, и в воде не тонет, и в огне не горит. Недаром этот мультифункциональный материал используется при изготовлении пуленепробиваемых жилетов. Поэтому Advantage GT не страшен любой «наезд» (учитывая опасность российских дорог). И лютую зимнюю стужу автомобиль перенесет без проблем — благодаря кевлару.

Кузов в стиле wide-body — стильный, просто «зверски» впечатляющий, и при этом новый комплект не смотрится как нечто чужеродное, а, наоборот, словно сошел с заводского конвейера Porsche. В TOPCAR к разработке отнеслись особенно серьезно: все заранее было тщательно просчитано на компьютере. В новом облике «кайен» стал более подтянутым и агрессивным (более удачного слова не подберешь). Передняя часть изменилась до неузнаваемости — появились «жабры» — прорези на капоте и специфические воздухозаборники, причем по очертаниям она напоминает легковое Porsche Turbo 911 в кузове 997, от которого взяли противотуманные фары, поворотники и оптику. Задние крылья «раздуты» за счет специальных накладок, но при этом не выглядят громоздко — скорее, напоминают мощные бицепсы. Большое впечатление производит фирменная окраска автомобиля, чернее ночи (благодаря карбоновому четырехслойному матовому покрытию), она заставляет все вокруг померкнуть. Advantage GT получил тормозную систему от Brembo и комплект подвески от 9ff, сокративший дорожный просвет на 40мм. Также по желанию заказчика предоставлялся мотор от известной немецкой фирмы 9ff (официального партнера TOPCAR), позволяющий увеличить изначальную мощность до 725 «лошадей», а крутящий момент до 950 Нм. Все 50 моделей Advantage GT — единственные в своем роде, и, как сказано на сайте фирмы: «существование двух одинаковых экземпляров исключено». Половину моделей планировалось реализовать на Западе (в этом способствовал партнер — 9ff), половину — в России, и, как известно, все экземпляры раскупили в рекордные сроки.

Porsche Panamera Stingray Black 1МОДЕЛЬ ДЛЯ ШПИОНА-ЭСТЕТА

Другой проект, созданный на базе Porsche Cayenne Turbo—Vantage GTR, хотя и не имеет столь броскую внешность, ничуть не уступает своему собрату. Бодикит, в принципе, остался без изменений, только фронтовая часть лишилась оптики от Porsche 911, и больше напоминает стандартную. Эту модель, также как и Advantage GT, можно принять за купе, сзади находятся такие же мускулистые накладки, на капоте красуются «жабры», которые, кажется, вот-вот «задышат», а воздухозаборники выглядят очень оригинально. У проекта есть изюминка-сюрприз — маленькие потайные кнопочки, которые заменяют дверные ручки на задних дверях, и еле заметны неосведомленному зрителю за массивными складками. В Vantage GTR встроена тормозная система Brembo с 405-миллиметровыми перфорированными дисками на передней оси и 380-ми на задней, а выхлопные патрубки выпускной системы предоставлены другой любимой в TOPCAR компанией — Gemballa. Колесные 21-дюймовые диски с 8-ю сдвоенными спицами, как и аэродинамический обвес — фирменные, «топкаровские», украшенные логотипом компании — акулой. Мотор в московском ателье решили оставить в покое — он и так турбо. Зато заменили электронный блок управления и воздушные фильтры нулевого сопротивления, установив Power Kit GT 550 PS от 9ff, что позволило-таки увеличить мощность на 50 л. с. Особого внимания заслуживает шикарный салон. Для пилотной (нулевой) версии, представленной на автовыставке, его «шили» 7 месяцев! В его отделке использована самая приятная на ощупь кожа — алькантара, которая к тому же и очень устойчивая (от искры не загорится), и, конечно, карбон. Кожа прошита яркими желтыми нитками, что смотрится очень стильно и эффектно. Вместо пяти сидений осталось четыре, так как задний диван заменили на невероятно удобные сидения от Recaro. Из предметов роскоши в салоне — переносной холодильник от Porsche, который умело интегрировали в интерьер, и мультимедийная система Pioneer. Все остальные 25 экземпляров — а именно столько было изготовлено в этой серии — имеют интерьер поскромнее, но все равно достойный восхищения. Для тех, кто не успел приобрести уникальные Advantage GT и Vantage GTR, в московском ателье создали упрощенный и нелимитированный вариант — Vantage. Простота его не портит, тем более все наиболее узнаваемые детали от TOPCAR остаются: это и передний бампер с неповторимыми воздухозаборниками, и прорези на капоте из кевлара, и фирменные колесные диски.

ПОПОЛНЕНИЕ В СЕМЕЙСТВЕ АКУЛ

Вслед за тремя проектами на базе Porsche Cayenne, в TOPCAR появилась другая модель от Porsche — Porsche Stingray (от англ. — «скат»), созданная на основе Porsche Panamera Turbo. Надо заметить, что «топкаровцы» стали одними из первых, кто представил миру свою версию этого спортивного купе. По традиции, внешность автомобиля изменили кардинально: и внутри, и снаружи. Кузов «выпекали» из углепластика, поэтому всевозможные накладки обвеса, придающие купе некоторое сходство с броней динозавра, не только не утяжелили «ската», но еще и облегчили автомобиль на полцентнера. Колесные диски R21 — как обычно: «from TOPCAR with love». В салоне — карбоновый узор, в отделке использована нежнейшая кожа от Nappa, и, безусловно, топкаровский герб. Над мотором потрудились вместе с 9ff: особых изменений в нем нет, мощность увеличена всего лишь на 50 л. с., зато переделанный блок управления и новая выпускная система позволили сделать Panamera более послушным. А вот подвеска достойна всяческих похвал: клиренс автомобиля идеален для российских дорог и позволяет плавно и незаметно преодолевать все препятствия. В мае 2011 года компания TOPCAR представит миру новый проект — Porsche Panamera Stingray GTR (это Wide-body-версия модели Stingray с совершенно новым дизайном передней части).

Porsche Panamera Stingray GTR 0625 3НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ

Невероятный успех моделей первого поколения Porsche Cayenne и Panamera вдохновил ателье TOPCAR на создание трех еще более эксклюзивных моделей на базе второго поколения Porsche. Vantage GTR 2 и Vantage 2 уже появились в продаже, a Advantage 2 Coupe дебютирует лишь в начале 2012 г. на автосалоне в Женеве. Последний обещает быть особенно интересным, так как в нем, по заверениям разработчиков, будет «заменено буквально все». Porsche Cayenne-внедорожник окончательно превратится в купе, а передняя часть будет чуть ли не полностью повторять 911-ую модель. Плюс ко всему «топкаровские умельцы», по желанию заказчика, могут увеличить мощность автомобиля до 750 л. с. Успех «прокачанной» версии BMW X6 Lumma CLR Х650, которую в TOPCAR создавали совместно с известным немецким ателье Lumma Design, вдохновил на разработку нового проекта на базе BMW F10 — Lumma CLR 500 RS2. Этот стильный автомобиль появился в августе прошлого года. Один взгляд на переднюю часть: капот, хищные «ноздри» воздухозаборников, габаритные огни бампера, словно с вызовом «смотрящие» вперед, — и становится понятно, что это «акула» московского ателье TOPCAR. Их стиль становится более узнаваемым, решения — авторитетными, изменения — кардинальными. Я не удивлюсь, если лет через десять появится новый бренд «акуломобилей» от TOPCAR, который так же быстро и стремительно завоюет автомобильный рынок.

ИНТЕРВЬЮ: ОЛЕГ ЕГОРОВ, основатель и управляющий TOPCAR

-Когда и с чего началась работа TOPCAR, и какова основная политика компании?

-КомпанияTOPCAR занимается тюнингом автомобилей премиум- сегмента с 2004 года. TOPCAR является самодостаточным тюнинг-ателье, которое с самого начала было ориентировано на создание собственных проектов, без оглядки на других производителей. Наша основная политика заключается в том, чтобы создавать уникальные роскошные автомобили, на которых удобно и комфортно ездить каждый день. Постоянный диалог с клиентами позволяет в итоге создавать автомобили, которые полностью отвечали бы их тонкому вкусу. Я сам езжу на автомобиле, который был изготовлен нашей компанией. Некоторые зарубежные тюнеры, желая привлечь к себе внимание и запомниться, делают невообразимые шоу-кары. Однако дальше страниц журналов и интернет- сайтов эти проекты не уходят. Я лично знаком с несколькими владельцами знаменитых немецких тюнинг-компаний, и знаю, что эти люди не ездят на автомобилях, которые производят их собственные компании. Мы не делаем «кичевые» проекты.

— Каков принцип работы Вашей компании и чем он отличается от других тюнинг-ателье?

— При проектировании и создании будущего автомобиля мы покупаем стандартную заводскую модель за свой счет, и дальше работаем с ним. В мире существует обратная практика — в тюнинг-ателье сначала рисуют эскиз будущего автомобиля и под него ищут клиента, который предоставит свой автомобиль для разработки реальной модели. Однако дело в том, что сейчас люди не хотят отдавать свой автомобиль на полгода или больше, и прибывать в неизвестности. Поэтому последнее время мы видим много перспективных эскизов и 3D-моделей, которые еще очень долго не будут реализованы. Кроме этого, существует еще один отрицательный момент — клиент на свой вкус вносит коррективы в дизайн будущей серийной модели на законном основании, — так как именно он предоставил автомобиль. В компании TOPCAR всех этих проблем не существует, поэтому наши проекты появляются раньше европейских, и мы лишены давления со стороны владельца автомобиля. Пример — Porsche Cayenne 2. На данный момент мы уже показали два разных тюнинг- проекта для Porsche Cayenne 2 и получаем заказы, в то время, пока наши западные коллеги ограничиваются только рисунками.

-На каких автомобилях Ваша компания специализировалась изначально, и на каких специализируется сейчас?

-Долгое время основным направлением работы был тюнинг Porsche Cayenne. Сегодня компания TOPCAR предлагает собственные тюнинг-программы для Porsche Cayenne, Porsche Panamera, Bentley Continental GT, MINI Cooper, а также продукцию своего немецкого партнера Lumma Design — аэродинамические обвесы для BMW Х6, BMW 7-er, BMW 5-ег. Кроме этого, TOPCAR имеет партнерские отношения с немецкой компанией 9ff, которая занимается механической оснасткой спорткаров, и производителем сверхлегких кованых колесных дисков ADV. 1 Wheels.

- Почему для создания собственных проектов выбрали Porsche Cayenne?

- Cayenne - самая продаваемая модель компании Porsche. В России Porsche Cayenne стал бестселлером, признаком успешного человека. Кроме того, стандартный Cayenne имел огромный потенциал для доработки. Поэтому мы сделали ставку именно на него, и не ошиблись. Специально для владельцев бестселлера Porsche Cayenne 1-го и 2-го поколений мы предлагаем на выбор широкий ряд решений, как сделать автомобиль максимально выразительным и, при этом, абсолютно гармоничным.

-Какие, на Ваш взгляд, самые яркие проекты, которые удалось реализовать за все время работы компании?

- Каждый наш проект по-своему яркий и запоминающийся. Мы не гараж, где «прокачивают» каждый заезжающий автомобиль. В нашем тюнинг-ателье все проекты тщательно продумываются и реализовываются именно такими, какими мы хотим их получить.

-Чем удивите в ближайшее время?

-Весной 2012 года на автосалоне в Женеве мы покажем наш новый масштабный проект — внедорожное купе на базе Porsche Cayenne.

-Как часто в TOPCAR обращаются девушки? Каковы основные особенности «тюнинга с женским акцентом»?

-Довольно часто! Женщины предпочитают автомобили ярких, броских цветов. А интерьеры выбирают светлых, теплых оттенков, одним словом, женская половина предпочитает атмосферу домашнего уюта в своем автомобиле.

-Парадокс, но чем лучше серийный автомобиль, тем больше владелец хочет усовершенствовать его. Вы согласны с этим?

-В общем, да. Дело в том, что успешные люди очень хорошо разбираются во всех тонкостях и очень требовательны к тем вещам, которые их окружают. Кроме того, они имеют такую возможность.

-TOPCAR — единственная компания из России, которая несколько раз подряд участвовала в крупнейшей тюнинг- выставке Европы — Essen Motor Show. Как удалось выйти на международный уровень?

-Мы создали удачные проекты Porsche Cayenne Advantage GT и Porsche Cayenne Vantage GTR, которые смогли составить конкуренцию немецким образцам. Поэтому это было закономерным явлением.

-В каких выставках планируете принять участие в 2011 году?

-Это будут выставки в России и Top Marques Monaco.

-Как Вы считаете, Вам удалось доказать всему миру, что тюнинг в России существует и находится на неплохом уровне?

-Все признаки говорят о том, что да. Наши проекты встречают за рубежом дружелюбно и с большим интересом.

-Каковы перспективы тюнинг-отрасли в России?

-Перспективы существуют, но бизнес нужно строить по европейским принципам. Пока что многие российские компании хотят сделать что-нибудь при минимальных затратах и продать это как можно дороже. Мы исходим из другого принципа. Мы основательно вкладываемся в производство, в технологии и высококачественные материалы, что позволяет нам достичь высокого качества, а клиенты прекрасно различают «халтуру» и по-настоящему качественный продукт.

-Какие планы на будущее?

-Сейчас компания TOPCAR активно занимается расширением своей дилерской сети. Наши продукты востребованы в зоне Евросоюза, поэтому весной 2011 года мы открываем шоу-рум и установочные центры в Германии и Голландии. Одновременно мы занимаемся получением европейского сертификата качества — TUV, без которого невозможна реализация любого технического продукта. На базе наших партнеров ADV. 1 Wheels (американский производитель сверхлегких кованых колесных дисков) в Майами (США) мы открываем свое представительство. Сейчас ведутся переговоры со старейшей немецкой компанией RUF, которая занимается механическими доработками спорткаров. Компания RUF имеет статус автопроизводителя, и является единственной компанией в мире, которая имеет право использовать узлы и агрегаты Porsche в своих машинах. В ближайшей перспективе компании TOPCAR и RUF начнут работу по созданию совместного нового автомобиля. В этом тандеме наша компания будет отвечать за внешний облик и дизайн интерьера, а компания RUF — за всю «механическую» часть проекта. Итог сотрудничества все смогут увидеть на женевском автосалоне весной 2012 года. Мы развиваем партнерские отношения с зарубежными компаниями. Для компании Lumma Design, с которой мы давно дружим, мы выступили исполнителем в создании их нового аэродинамического комплекта для BMW 5-ег F10.

-Какой у Вас личный автомобиль?

-Как я уже говорил, я езжу на том, что производит моя компания. Сейчас в моей семье три автомобиля — это Porsche Cayenne Vantage GTR2, MINI Cooper Bully (из серии автомобилей совместного проекта с дизайнером Денисом Симачевым) и Porsche 911 Avalanche.